Кофе «Жокей» – молодой, но популярный российский бренд, относящийся к бюджетному сегменту. По данным «РБК», в 2013 году эта торговая марка занимала 6% российского рынка кофе. Производитель «Жокея», компания «Орими Трэйд», постоянно расширяет ассортимент.
Историческая справка. В 90-е годы на российском рынке ощущалась нехватка недорогих, но качественных чая и кофе. Три бизнесмена: Александр Евневич, Сергей Касьяненко и Дмитрий Варварин, – 12 октября 1994 года зарегистрировали компанию «Орими Трэйд». Изначально она занималась импортом цейлонского чая.
Дела шли хорошо, фирма превратилась в одного из крупнейших поставщиков чая. В 1999 году компания создала собственный бренд «Жокей». Под этим названием продавались несколько сортов зернового и молотого кофе. Поначалу зёрна обжаривали, мололи и расфасовывали за границей, но в 2000 году фирма открыла цех для обжарки кофе при своей чаеразвесочной фабрике. В 2016 году компания уже производила 155 тыс. тонн кофе под торговыми марками «Жокей» и Jardin.
Сейчас весь натуральный кофе «Жокей», в том числе и ароматизированный, жарят, мелют и расфасовывают на предприятиях «Орими Трэйд» в России и на Украине. Зерновой кофе с 2003 года расфасовывают в пакеты с клапаном «Аромафит», благодаря которому зёрна дольше сохраняют интенсивный аромат. Зёрна (преимущественно арабику) закупают в 15 странах. Растворимый кофе изготавливают по заказу компании за границей.