Lipton — торговая марка чая, зарегистрированная Томасом Липтоном в Великобритании в 1890 году. В настоящее время принадлежит компании Unilever.
Создатель одной из самых знаменитых торговых марок в мире свой первый магазин открыл с капиталом в 180 фунтов стерлингов. К концу жизни его состояние выросло до нескольких миллионов, а имя стало почти синонимом словосочетания «чай в пакетиках». Что же послужило причиной такого оглушительного успеха? Сочетание невероятного рыночного чутья и затейливых экспериментов в проведении рекламных акций.
Интерес к чайной торговле Томас Липтон проявлял с начала 1880-х годов, когда начался уверенный рост потребления чая (с конца 1870-х до середины 1880 годов объём продаж вырос вдвое). Однако, по мнению Липтона, продаваемый в Великобритании чай был всё же слишком дорог для продукта массового спроса, и он начал изыскивать пути снижения цены чая. Первая партия чая для магазинов Липтона поступила в Глазго в 1889 году. Чай этот сразу стал продуктом ажиотажного спроса, в первую очередь — из-за цены, которая была почти вдвое ниже, чем у других продавцов (при средней розничной цене 3 шиллинга за фунт чая Липтон продавал свой чай по 1 шиллингу 7 пенсов).
Ещё одним новшеством Томаса Липтона, также широко освещённым в рекламе его чая, был выпуск сортов чая, специально подобранных в соответствии с особенностями питьевой воды того региона, где продавался чай. Рекламный слоган «The perfect tea to suit the water of your own town» («Чай, который отлично подходит для воды в вашем городе») подчёркивал эту особенность чая Lipton.
Помимо чёрного листового чая под старой маркой Lipton Yellow Label, производится и продаётся широкий спектр сортов, включающий рассыпные байховые, пакетированные и готовые к употреблению бутилированные чаи, чёрные, зелёные, чёрные ароматизированные, травяные чаи, «чай для похудения». На азиатских рынках также представлен чай Lipton с молоком.