Fa – это одна из самых известных мировых марок по уходу за кожей и лидер европейского рынка. Бренд принадлежит компании Schwarzkopf & Henkel.
Марка Fa включает в себя широкий ассортимент средств по уходу за телом: дезодоранты, гели для душа, пены для ванн, кусковое, жидкое и пенное мыло, лаки для волос и тому подобное.
Впервые продукция Fa появилась в 1954 году, на рынке Германии. Отличилась Dreiring-Werke - дочерняя компания Henkel (в те годы еще просто Henkel). Первой продукцией было мыло, разработанное специально для женщин, которое отличалось способностью не просто отмывать кожу, но и заботилось о ней, что в те годы было в новинку. Необычная способность мыла Fa быстро обеспечила ему популярность. Кстати, согласно официальной легенде, название произошло от сокращения слова "Fa-ntastic" (или нем. Fabelhaft). Слоган первой рекламной кампании Fa – "Fa kommt von Fabelhaft" – "Fa – он потрясающий". Сегодня слоган Fa – это "Наслаждение свежестью!".
В 1968 году мыло Fa обновило свой облик, сменило форму и получило новые ароматы. Именно тогда на логотипе и в оформлении этой продукции появились радужные желтый и зеленый цвета, что используются по сей день.
Ассортимент продукции был расширен в начале 70-х годов, когда появился первый дезодорант-спрей. К тому времени продукция Fa была известна уже в 46 странах по всему миру. Знали о ней, кстати, и в СССР, вот только продавалась она лишь в валютных магазинах "Березка", а значит доступна была лишь для избранных.
В 80-х годах под брэндом Fa появляются гель для душа и дезодорант. Дезодорант Fa становится лидером на рынке дезодорантов в 1999 году.
В начале 90-х годов появляется продукция Fa, рассчитанная исключительно на мужскую аудиторию – Fa MEN.
В 2000 году линия Fa удостоена премии "Товар года" Ассоциации независимой розничной торговли.
На сегодняшний день продукция Fa присутствует на прилавках магазинов Ближнего Востока, Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки, то есть более чем 120 стран земного шара. Это один из самых популярных косметических брендов. Так, в 2007 году, согласно исследованиям TNS Gallup Media, почти 5% от всего проданного в России жидкого мыла составляла именно продукция Fa.