История брэнда "Чудо" началась в 1998 г. с появления на рынке серии йогуртных продуктов под тм "Чудо-йогурт". В условиях посткризисного состояния экономики эта марка быстро завоевала лидирующие позиции на рынке.
В ноябре 1998 руководство компании Вимм-Билль-Данн впервые обратилось в брендинговое агентство BoxSide brand & package с проектом корректировки визуальной концепции бренда "Чудо", и разработки нового дизайна упаковки "Чудо – йогуртов" - единственной ассортиментной группой представляющей бренд "Чудо" по состоянию на конец 1998 года.
Данное решение было продиктовано изменившимися рыночными условиями, потребительским поведением и объемами потребления молочных десертов, обусловленными национальным финансовым кризисом 1998 года.
Фасовка йогуртов "Чудо" осуществлялась в пластиковые емкости – "квадратеры" - по 4 стаканчика в каждом, объединенных этикеткой с единой композицией. Потребители же, обыкновенно покупающие 2 - 3 полных упаковки разных вкусов в условиях кризиса предпочитали отламывать от целого вкусового блока 1 -3 стаканчика. Эта особенность потребления йогуртов в условиях кризиса привела к тому, что на прилавках магазинов появилось огромное количество йогуртного "лома", который не идентифицировался не только покупателями, но и продавцами магазинов. Соответственно, каждый следующий покупатель отламывал нужное количество стаканчиков от целого "квадратера", а ломанные, в буквальном смысле, продавец вынужден был выбрасывать по истечению срока годности. В связи с этим и розничная торговля создавала определенные препоны к потреблению данного продукта, заставляя потребителей приобретать йогурт только целыми упаковками.
Руководство компании Вимм-Биль-Данн провело исследования вкусовых предпочтений потребительской аудитории, популярности вкусов и их комбинаторных сочетаний. На их базе были разработаны ассортиментные позиции, в которых вкусы йогуртов сочетались исходя из их популярности и вкусовой комбинаторики.
На базе нового комплекса маркетинга для данной категории товара и измененного позиционирования бренда, брендинговое агентство BoxSide brand & package разработало новую визуальную концепцию бренда "Чудо", систему визуальной идентификации бренда, создало новую дизайн - концепцию упаковки бренда.