Торговая марка Alpen Gold принадлежит американскому концерну Kraft Foods — второму по величине в мире концерну по производству упакованных продуктов. Штаб-квартира «Крафт Фудс» расположена в США, это американская публичная компания, основанная в 1903 году.
Несмотря на то, что Kraft Foods владеет известными пищевыми брендами по всему миру, в 1992 году был придуман специальный шоколадный бренд для России (СНГ) — Alpen Gold. Почему? Давайте попробуем разобраться. В те ранние постсоветские годы население нашей страны откровенно бедовало, но местный шоколад, несмотря на первые опыты производителей с удешевлением продукции путём её денатурализации, вызывал вполне обоснованную гордость и не нуждался в «замещении свободным рынком». Однако ключик нашёлся. Давно освоенное на Западе рациональное производство плюс мощный имидж позволили (и до сих пор позволяют) избежать извечного эффекта «окорочков Буша»: никто не думает о химической основе и «врагах-американцах», все думают об Альпах и Швейцарии, где просто не бывает плохо. Там хорошо всё: он снежных вершин Альп до коровьего молока и наваренного на нём шоколода.
Альпийский шоколад — щвейцарский, австрийский — действительно великолепен. Но стоит в несколько раз дороже Alpen Gold. И между ними есть мало что общего (на мой нескромный вкус)! Но да, мы несправедливы, обвиняя в этом именно «Альпен Гольд»: шоколадные плитки нижнего ценового сегмента, в целом, похожи качеством друг на друга. Увы, этот дружный средний уровень, по-моему, ниже аналогичного класса шоколада, продающегося в гастрономах европейских городов.
Несмотря на то, что Kraft Foods владеет известными пищевыми брендами по всему миру, в 1992 году был придуман специальный шоколадный бренд для России (СНГ) — Alpen Gold. Почему? Давайте попробуем разобраться. В те ранние постсоветские годы население нашей страны откровенно бедовало, но местный шоколад, несмотря на первые опыты производителей с удешевлением продукции путём её денатурализации, вызывал вполне обоснованную гордость и не нуждался в «замещении свободным рынком». Однако ключик нашёлся. Давно освоенное на Западе рациональное производство плюс мощный имидж позволили (и до сих пор позволяют) избежать извечного эффекта «окорочков Буша»: никто не думает о химической основе и «врагах-американцах», все думают об Альпах и Швейцарии, где просто не бывает плохо. Там хорошо всё: он снежных вершин Альп до коровьего молока и наваренного на нём шоколода.
Альпийский шоколад — щвейцарский, австрийский — действительно великолепен. Но стоит в несколько раз дороже Alpen Gold. И между ними есть мало что общего (на мой нескромный вкус)! Но да, мы несправедливы, обвиняя в этом именно «Альпен Гольд»: шоколадные плитки нижнего ценового сегмента, в целом, похожи качеством друг на друга. Увы, этот дружный средний уровень, по-моему, ниже аналогичного класса шоколада, продающегося в гастрономах европейских городов.